Уверенность

С чего начинается мастерство? С того, что в том или ином процессе мы делаем первые шаги. С самого детства маленький человечек сначала ползёт, потом пытается встать на ножки, потом потихоньку делает первые шаги, ну а через несколько месяцев он уже не задумывается над тем, как именно переставлять ноги, бежит к какой-то цели. Но всегда есть те, кто идёт/бежит быстрее или медленнее.

Точно так же в танце. Сначала мы только учимся залезать на пилон, ходить вокруг него, думаем о том, что лишь бы не болело. Потом осваиваемся и всё более уверенно, из тренировки в тренировку, стремимся к намеченным целям. И вот уже первое выступление не за горами, подготовка к соревнованиям или постановка для видео. Конечно, всегда перед глазами будет пример для подражания и каждый постепенно для кого-то становится примером.

И вроде все это понимают, но тем не реже я слышу от учениц: "Ой! Под эту песню танцевала *имя_известной_пилонистки*! Я не буду её брать, у меня так не получится!" или "Ой, команда крутых тренеров уже сняла крутое видео, зачем нам тоже снимать?" 

Зачем делать так же? Сделайте по-своему. Понятно, что если от и до скопировать танец, врядли получится очень хорошо. Не только потому что может быть разница в опыте, а просто потому что каждый танцор чувствует музыку по-своему. Но если вам замечательно танцуется под эту композицию, если тело чувствует все акценты и переходы, почему нет? И видео снять очень даже нужно! Не для выкладывания, так для себя любимой. А не понравится, так переснять. Конечно, для этого необходимо повышать свой уровень без остановки.

Кстати, очень хороший опыт (мы так делали с некоторыми ученицами), когда Вы берёте песню и ставите под неё танец. А годика через два ставите ещё один, под эту же музыку. Чудесное сравнение и показатель выросшего уровня. У каждого ведь есть такие песни, под которые тянет танцевать всегда.

Как показывает многолетняя практика, прекрасно повышает общий уровень в pole постановка танца. Желательно для концерта или конкурса, но это не обязательный пункт. Для красивого видео или любимого человека постановка тоже очень даже подойдёт. На следующей же тренировке после того как "номер сдан" начинает получаться фактически всё. Наверное, секрет такого волшебства - растущая уверенность в своих силах. Это многократно доказано.

Процесс подготовки начинается с выбора музыки. Как же выбрать песню? Это всегда сложно. Музыки много, нравится ещё больше, хочется всё и сразу! Оцените адекватно свои силы. Если песня динамичная, многослойная, сложная по ритму и окрасу, стоит ли её брать? Потянете ли Вы все переходы, не выдохнетесь ли к середине, услышите все нюансы?

Я обычно беру штук 20 мелодий и песен, и начинаю слушать их одну за другой. На 5-6 круге остаётся около 7 композиций. Это время для протанцовки. Каждую нужно протанцевать, в студии на пилоне или дома, перед зеркалом - не важно, главное почувствовать телом. И вот тут начинается самое сложное, выбор из 2-3 самых-самых! Остаётся только одно, станцевать ещё раз и снять. На видео очень наглядно показано, какая музыка Вам больше подходит. Вот под неё родимую и стоит плясать. 

Далее - сам танец. Нужно обдумать, что Вы хотите сказать этой песней: просто ли передать настроение, рассказать историю или изобразить эмоцию. Или больше всего хочется показать всем новые чёрные очки/веер из перьев/новые туфли, в конце концов? Это уже работа с реквизитом. Его тоже нужно правильно преподнести. В большинстве случаев в танце главенствует какая-то история или эмоция.

Остаётся сама отработка трюков, связок, переходов - это уже работа на несколько месяцев. Сколько нужно на подготовку? Минимум месяца 3. Безусловно, постоянно танцующие и тренирующиеся люди могут позволить себе меньше, но обычно подготовка занимает не менее 3 месяцев. Лучше, конечно, месяцев 6 регулярных тренировок. Тогда это залог хорошо подготовленного номера. 

Хорошо продумайте образ. Образ - это настроение музыки, костюм, а в соответствии со всем этим и движения.

Постоянно снимайте танец на видео. Так будет понятно, подходит или не подходит вам музыка, то или иное движение, исполнение трюка и сложных элементов. Когда танец сам начинает исходить из тела, когда Вы начинаете сливаться с музыкой, тогда и приходит уверенность, чёткость исполнения. И не важно, танцевал уже кто-то под эту музыку или нет. Вам становится возможно невозможное и то, что ещё так недавно казалось неисполнимым даётся всё легче и легче. В конце к основным движениям приходят какие-то небольшие нюансы, которые и делают Ваш танец эксклюзивным и показывают Ваш стиль.

Конечно, первые видео 10 Вам точно не понравятся. Только потом, раз за разом, движение за движением, секунда за секундой, Вы будете всё больше и больше любить себя в этом танце и понимать, что двигаться всё проще, в акценты попадать всё легче, думать о том, куда дальше двигаться почти не надо, тело само несёт Вас по волне танца, без остановки, полностью поддаваясь тактам музыки.

Не идёт у Вас exotic, снимайте туфли, делайте трюки. Не пошло? Пробуйте АРТ. Опять мимо? Партер, эквилибр, кольцо, полотна. И это только направления, близкие к нашей тематике пилона. Каждой женщине дано раскрыть в себе танцевальный талант и показать, на что она способна на сцене, каждая женщина создана для плавного движения и танца. Всё остальное - вопрос цели и тренировок.

Всегда ваша, Анна Шу:)