Половой вопрос
В расписании нашей студии можно встретить такое направление как «партер». Что же это за зверь такой неведомый? Про пилон всё более-менее понятно, про растяжку тоже, даже кольцо уже не вызывает ювелирных ассоциаций. А здесь партер. Кто смотрел или занимался когда-нибудь танцем живота, джаз-модерном, контемпорари и некоторыми подобными направлениями, понимает, что партерный танец – это работа на полу (floorwork). В каждом виде танца есть свои партерные движения и особенности. Мы с вами рассмотрим партерную технику и особенности pole dance.
Итак, немного наглядности:
И вроде всё просто: устал от трюков, сполз с пилона на пол и валяйся себе там, отдыхай. Не тут-то было! Во-первых, валяться надо уметь красиво, во-вторых, партер развивается семимильными шагами, так же как и exotic, и pole dance в целом. В-третьих, физических сил и координации порой для него нужно не меньше, чем для трюков. Это как минимум три фактора, которые говорят о том, что партерная техника – не просто стрип.пластика и поглаживания себя, а довольно сложное танцевальное направление, которое можно совмещать с пилоном, а можно рассматривать как самостоятельное.
База партера основана на тех же китах, что и exotic pole: волны, махи, кувырки (они заменяют повороты в вертикальном положении). Можно добавить к ним любимые всеми шпагаты, мостики, полу-мостики. Так же на сегодня будет не лишним исполнить ещё несколько – стойки и выпрыгивания. Последние два отлично смотрятся только при безупречной технике, являясь довольно травматичными.
В остальном партер – это особенность каждой танцовщицы, что ей больше по душе (или на что больше хочется обратить внимание в танце): оформленные изящные руки, длинные ноги, шикарные волосы, общий эротизм или передача эмоции. В exotic pole сегодня есть ответвление – exotic flow (подробнее про него здесь), где как раз ценятся все партерные умения. Исходя из всего этого, в Feelings партеру уделяется достаточное количество времени.
Бесспорно, как и стоя около пилона, лёжа очень важны осанка, красивые плечи, балетная шея, прогиб спины, наши любимые разогнутые колени или тупые углы под коленями, чтобы визуально удлинить ножку. Ну и конечно, натянутые мысочки и безупречная работа на подъёмах туфель или подъёме ноги.
Волны в партере возможны лёжа на животе, на боку или на спине. Волна может быть и обычная, и обратная. Можно использовать её как переход из одного движения в другое, волны сидя, с добавлением рук, через всё тело, с домахом ноги. Бесконечное количество движений. Главное, чтобы каждое читалось, не было смазанным и красиво заканчивалось.
Махи в партере выполняются головой или ногами. Амплитуда – на Ваш выбор и в зависимости от акцентов в музыке. Это могут быть как два небольших маха, так и один мощный. С ногами дело обстоит сложнее, потому что мы находимся в горизонтальном положении. Но и там возможно почти всё: в нашем арсенале есть «Солнышко», махи в положении на боку вперёд-назад, вверх-вниз, аналогично – на спине. Любой из махов можно усложнить отрывом максимального количества тела от пола: встать на подъём второй ноги + на руки, красиво прогнуться и совместить мах ногой и головой. Или обойтись обычным махом, лёжа на спине, который если исполнен в такт и лёг по музыке, то тоже выглядит весьма.
Кувырки. Поскольку повороты в партере делать сложно из-за горизонтального положения (если только с колен, около пилона), кувырок – прекрасный способ перемещения в пространстве и возможности перехода с живота на спину или наоборот.
Стойки. Эта тема партера больше близка к эквилибру и его силовой части. Стойки возможны на одной или двух руках, на плече, на локтях. Для ног в таком положении оставлен полёт фантазии и тот посыл, который Вы стремитесь передать в танце.
Выпрыгивания. Последнее время очень распространённый элемент. Довольно травмоопасное занятие, но зрелищное. Выпрыгивания возможны из положения на спине, на оба колена, какбы через мост. Спрыгивание с пилона на пол, опять же на колени или на корточки (ДА! Это возможно в туфлях) или прыжок из вертикальной стойки, фактически падение на колени.
Конечно, из текста некоторые предложения сложно воспроизвести в голове. Гораздо проще на практике, непосредственно в зале. Тренер покажет, как любой из этих элементов можно упрощать и усложнять, дополнять один другим и объединять их, придумывая свои «фишки» и комбинируя их до бесконечности. Это и есть Ваш индивидуальный стиль, Ваш партерный Танец.
Что касается внешнего вида, а именно одежды, вопрос полностью отдан на Ваше усмотрение и желание. Это могут быть обычные майка и шортики, как на пилон (если Вы в танце планируете на него забраться), могут быть лосины и сетчатая футболка, лиф с паетками или стразами и чулки, ну или на что фантазии хватит. Главное, чтобы низ был облегающим. Без чего точно не обойтись в партере – это наколенники. Порой движения достаточно болезненны и могут травмировать коленный сустав, поэтому на этапе выучивания наколенники – первая необходимость. И только для какого-то финального этапа танца (видео, концерт или конкурс) снять их.
В остальном партер такая же важная сложная технически и эмоционально часть танца, которую нужно готовить и продумывать отдельно, внимательно подбирая ту часть песни, где можно наиболее полно передать настроение и посыл композиции.