Мелочи создают совершенство, а совершенство — не мелочь… Поговорим о взгляде.

Взгляд. Представьте, что с лицом уже все в порядке, нужная эмоция возникает вовремя, усердной работы тела на нем не отражается, мимические мышцы подконтрольны.

Переходим к частности лица - взгляду. Вроде бы ничего опасности не предвещает, но он таит в себе множество ошибок.

    1. Взгляд в пол.

      Как и во многих случаях работы организма, нагляднее обратиться к животному миру. Вспомните зашоренных лошадей. Шоры задают им направление. Куда устремлен взгляд лошади, в ту сторону она и поскачет. А значит, в ту же сторону направляется ее тело. У человека так же: куда смотрим - туда же поворачивается корпус. Поэтому когда мы смотрим в пол (не только во время танца, кстати), наши шея и спина тоже устремляются в пол. Соответственно, горб на спине, шея как у жирафы, которая тянется в травку, живот выпирает. Не самая выигрышная поза. Поэтому смотреть можно куда угодно, но не в пол. Единственное исключение, когда по музыке положена печаль. Тогда вам нужно только чуть опустить голову, но шею, плечи и спину оставить ровными.

    2. Взгляд в "никуда".

      А теперь разберемся, куда именно смотреть, если не в пол. Найдите себе "жертву", на которую и будете танцевать. Это не обязательно должен быть один человек. Как правило, танцуют на того, кто в данный момент находится у Вас перед лицом, а именно - на кого хватает угла зрения.

      Поверьте, зритель всегда благодарен - никогда Вы не увидите насмешки или упрёка в его взгляде. Если сложно смотреть в глаза, смотрите на мочку уха. Но главное - на человека. Это работа со зрителем - один из самых сложных процессов в танце. Можно подмигнуть, если у Вас какой-то игривый образ, выразить свою печаль, если это грусть или дёрнуть бровью, если по музыке творятся нешуточные страсти. Я очень часто слышала от гостей концертов, что "Вы танцуете для себя! Хочется больше работы на зрителя! Или не приглашайте совсем!"

      Зрителям всегда приятно принять участие в этом прекрасном таинстве - танце.

    3. Взгляд Горгоны.

      По мифу, взгляд Горгоны обращал смотрящего в камень навечно, настолько он был суров и страшен. Аналогичная ситуация происходит, когда мы пытаемся вспомнить движение, понимаем, что не вспоминается, сердимся на себя. И вот тут действительно, стоит посмотреть в глаза этой женщине, можно потом и не отмереть. Расслабьтесь и получите удовольствие от танца, насколько это возможно для Вас.

    4. Хитрый Ленинский прищур.

      Когда речь идет о работе со зрителями, иногда можно перестараться. Особенно если зрение не очень. Выискивая в толпе Вашего зрителя, по привычке Вы начинаете щуриться и чуть вытягивать голову вперед. Вот тут не обижайтесь, если зритель заржёт (простите) в голос. Для полноты картины остается только оттянуть уголок глаза пальцем. Если со стороны, то зрителю кажется, будто Вы сомневаетесь в его, зрителя, восхищении. Обладателям 100% зрения в этом плане попроще, но последнее время такие счастливицы встречаются все реже и реже. Если понимаете, что зрителя видно не очень четко, не концентрируйтесь, просто смотрите в сторону сидящего в зале силуэта. Это придаст взгляду загадочность и блеск.

Итак: не смотреть в пол! Работать со зрителем взглядом! Не сердиться на себя! Не рассматривать сидящих!

Красивого всем pole dance! Ваша Анна Шу